Министр просвещения и науки КБР встретился с победителями региональных этапов профессиональных конкурсов

В министерстве просвещения и науки КБР прошла встреча министра просвещения и науки Анзора Езаова с победителями региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Четверо педагогов-финалистов региональных этапов Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Мастер года» и первого Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2022 года рассказали о своем представлении о роли педагога в жизни подрастающего поколения.  
Участниками встречи стали финалисты: Аслан Кашежев, учитель физики и астрономии Лицей №2 г. Нальчика («Учитель года России»), Карина Шомахова, логопед прогимназии с. Атажукино («Воспитатель года России), Лиана Шогенова, преподаватель специальных дисциплин Нальчикского колледжа легкой промышленности («Мастер года») и Залина Кауфова, учитель кабардино-черкесского языка и литературы школы №4 г. Баксана («Лучший учитель родного языка и литературы»).
Победители-педагоги рассказали о профессиональном пути, своем представлении развития системы образования. Победители отметили, что современный педагог - это наставник ребенка, школьника, студента и воспитатель, и друг. Педагог с большой буквы должен любить свою профессию и своих учеников. Также они рассказали, что победители конкурсов прошлых лет провели для них мастер-классы и поделились секретами успеха.
В ходе подготовки к финалу конкурсов, победители региональных этапов разобрали основные положения Порядка проведения конкурса, получили информацию о площадках конкурсных испытаний и информационном освещении основных мероприятий. Основной площадкой подготовки финалистов к федеральному этапу конкурсов стал Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения КБР.
«Финалисты, вышедшие на федеральный этап хорошо подготовлены. Конкурсы серьезные, но у каждого финалиста есть свое мнение, уверенность в том, что они выбрали правильный путь и в том, что профессия педагога была, есть и будет. И Конкурсу этому тоже быть. Думаю, у жюри будет непростой выбор среди финалистов, и победит сильнейший. Несколько лет назад президент Владимир Путин сказал, что этот конкурс должен претерпеть изменения - лучших учителей нужно узнавать в лицо. Лучшие учителя должны стать людьми медийными. И формат этих конкурсов позволяет выявить те качества, которые помогут нашим педагогам стать такими людьми», - отметил Анзор Езаов.
Финалисты-педагоги поделились эмоциями после заключительного испытания и планами подготовки к заключительным федеральным этапам конкурсов, на который представители региона выйдут с новыми силами после летних каникул.
«Сейчас я чувствую счастье, умиротворение и восторг от того, что, на мой взгляд, я удачно справилась с достаточно сложным испытанием. Думаю, что все мы справились с конкурсными испытаниями достаточно хорошо. Конкурс - это выход из зоны комфорта, заставляющий искать новые решения для старых проблем. Я бы советовала каждому человеку участвовать в конкурсе, потому что это новая интерпретация себя. Ты новый, твои впечатления новые, и знаний становится больше», - поделилась финалист Карина Шомахова.
О значении конкурса для профессионального роста педагога рассказал и учитель Аслан Кашежев. Педагог отметил, что конкурс помогает увидеть четче свою миссию благодаря общению с такими же творческими и ищущими коллегами.
«Меняются времена, значит должны меняться и мы - учителя. Те проекты, которые вводят в систему образования, если они результативны, нужно обязательно оставлять в практике. День вчерашний прожит, день сегодняшний уже другой, а завтрашний внесет еще что-то новое в нашу жизнь. Поэтому стоять на месте нельзя», - подчеркнул необходимость постоянного саморазвития Аслан Кашежев.

Подведены итоги республиканского этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022». В нем приняли участие 13 воспитателей, занявших первые места в муниципальных этапах.
Открывая конкурс, председатель комитета парламента по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова пожелала успехов всем конкурсантам. «Я уверена, что конкурс будет красивый, яркий, что он откроет новые имена, которые золотыми буквами будут вписаны в историю нашего дошкольного образования и образования в целом», - сказала она.
Участников конкурса ждали нелегкие испытания. Первое – «Моя профессия и мой успешный проект» – прошло сразу после торжественного открытия. «Педагогическое мероприятие с детьми» – это демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. Проводилось это испытание в два этапа: непосредственно само мероприятие, самоанализ и ответы на вопросы жюри. 
Финальное испытание – мастер-класс, в ходе которого конкурсанты должны были продемонстрировать личный педагогический опыт и инновационные технологии, которые они используют в работе с детьми.
По итогам трех испытаний жюри назвало лучших. Лауреатами конкурса «Воспитатель года» стали Рузана Шогенова (Детский сад №72 г. Нальчик) и Наталия Бондарь (СОШ №1 г. Прохладный). Победителем стала Карина Шомахова – логопед МКОУ «Прогимназия» с.п. Атажукино.
У выпускницы СОГПИ (специальность «дефектология») небольшой стаж – она работает с детьми всего четыре года, однако, по ее словам, в свою работу влюблена безоговорочно. «Работа с детьми – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результаты своего труда и радоваться им, - считает Карина. – Я надеялась, что участие в конкурсе поможет мне набраться опыта у коллег, и эти ожидания оправдались».

 

Карина Шомахова – воспитатель года Баксанского района

Педагог из Атажукино победила на районном конкурсе - https://kbrria.ru/

В Баксанском районе подведены итоги конкурса «Воспитатель года России -2022»
Конкурс традиционно является одной из площадок для повышения профессионального мастерства воспитателей, обмена опытом, апробации лучших педагогических практик.
За право называться лучшим в течение двух дней боролись 5 педагогов дошкольного образования. Победителем и обладателем звания «Воспитатель года России-2022» муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса признана Карина Шомахова (прогимназия с. Атажукино).

Арина КИЛЯРОВА, пресс-служба администрации Баксанского района

 

Педагог из Атажукино победила на районном конкурсе

В Баксанском районе подведены итоги конкурса «Воспитатель года России – 2022».

За право называться лучшим в течение двух дней боролись 5 педагогов дошкольного образования.

Конкурсные мероприятия включали в себя четыре испытания: «Интернет-портфолио», «Моя профессия и мой успешный проект», «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Мастер-класс».

В рамках конкурсных испытаний участники показали свою методическую компетентность, умение транслировать свой опыт работы, конструировать и реализовывать процесс воспитания и обучения, организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности.

По итогам всех испытаний победителем и обладателем звания «Воспитатель года России-2022» муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса признана Карина Шомахова Арсеновна («Прогимназия» с. Атажукино).

Призерами стали Асият Даурова (с.Баксаненок) и Радима Гукетлова (с.Заюково).

Гость нашего номера - победитель регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2022», логопед МКОУ «Прогимназия» с.п. Атажукино Карина ШОМАХОВА.  В этом году она будет представлять Кабардино-Балкарию в финале всероссийского конкурса.

- Молодость - самая счастливая пора жизни, в какое бы время и при каких бы условиях она ни проходила, - говорит Карина Шомахова. - Но это и очень трудное, ответственное время. От того, какое примешь решение в этот период, зависит вся последующая жизнь. Почему один человек находит свое призвание, труд его полезен для общества и доставляет ему радость, а другой становится неудачником? Невозможно дать на это исчерпывающий ответ, а от большого количества советов, в которых во все времена не было недостатка, мало проку. Молодежь не всегда прислушивается к советам и назиданиям. Она больше воспитывается и учится на человеческих примерах. Дела и поступки производят наибольшее впечатление. Именно они повлияли и на мой выбор профессионального пути.

В детстве я отдыхала в санатории «Радуга». В нашем отряде был мальчик, который все время молчал. Сначала подумала, что он немой. Но когда услышала от воспитателей, что мальчик плохо выговаривает слова, поэтому стесняется и молчит, мне стало его жалко. Воспитатели говорили, что ему поможет только логопед. Тогда я впервые услышала это слово, хотя не совсем понимала его значения. Подумала: какая это важная профессия, если можно помочь ребенку в такой проблеме. С того времени начала обращать внимание на речь окружающих, а уже с годами задумалась о выборе профессии логопеда.

Моя задача - помочь

- К профессии подошла осознанно и уже знала, что «логопедия» в переводе с греческого означает «воспитание правильной речи». После окончания МОУ «СОШ №3» с.п. Атажукино Баксанского муниципального района поступила в Северо-Осетинский государственный педагогический институт на факультет «Специальное дефектологическое образование». Уже в период педагогической практики в специализированном дефектологическом детском саду «Солнышко», видя результаты своей работы с детьми с нарушениями речи, убедилась, что не ошиблась в выборе профессии. Очень благодарна своему наставнику Сталине Сергеевне ДЕНИСЕНКО, которая 45 лет работает в детском саду и добивается успехов. Об этом свидетельствуют слова благодарности родителей, которые я слышала постоянно.

- Слово - первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – воссоздание мира внутри себя, которое происходит всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Через слова передаются настроение, чувства, отношение к окружающему миру. Они являются связующей нитью в общении людей. Очень важно при воспитании и обучении ребенка произносить слова, фразы и предложения так, чтобы он захотел говорить красиво и, что не менее важно, правильно. Как известно, больше всего речевых нарушений именно в дошкольном возрасте. Работать с детьми крайне интересно. Они добрые, открытые и самые искренние. К сожалению, все чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомленности родителей в вопросах речевого развития и множества других факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка. Раннее выявление речевых нарушений способствует быстрому их устранению. Когда ребенок неправильно произносит звуки, чувствует себя скованно, не любит участвовать в мероприятиях, что оказывает отрицательное влияние на формирование личности и его психическое развитие. Моя главная задача - помочь таким детям.

О конкурсе

- Для любого педагога слова благодарности от родителей, признание учеников – самые лучшие мгновения жизни и, конечно же, весомая оценка эффективной работы. Но наиболее высокое достижение – признание в среде коллег. Оценить степень профессионализма педагога помогают профессиональные конкурсы.

Не могу сказать, что все далось легко. Встречались достойные соперники, у которых было чему учиться. Были трудности представления своей работы на сайте. Из-за нехватки времени мы порой не всегда вовремя выкладываем свои методические материалы работы с детьми. Это тоже надо уметь грамотно систематизировать, эстетично оформить, чтобы материал имел методическую ценность и пригодился в работе.

В достойном представлении опыта моей работы мне помогала профессиональная команда МКОУ Прогимназия с.п. Атажукино. Считаю, что мое участие в конкурсе было делом всего образовательного учреждения и залогом моего успеха. Во-первых, это сплачивает педагогов, во-вторых, повышает профессиональное мастерство.

Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Решение я приняла осознанно. Смотрела, как проходил муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года-2022», чтобы перенять опыт.

«Воспитатель года» для меня не только смотр педагогических талантов, прежде всего это профессиональный рост. Благодарна директору МКОУ Прогимназия с.п. Атажукино К. ТЕЗАДОВОЙ за доверие и веру в мои профессиональные возможности. Когда коллеги поддерживают в таких конкурсах, это окрыляет, дает надежду и веру в победу. Это ответственное доверие, которое необходимо оправдать.

Алена КАРАТЛЯШЕВА. Фото Астемира Шебзухова

Карина Шомахова – воспитатель года Баксанского района

11 апреля 2022

В Баксанском районе подведены итоги конкурса «Воспитатель года России -2022»Конкурс традиционно является одной из площадок для повышения профессионального мастерства воспитателей, обмена опытом, апробации лучших педагогических практик.За право называться лучшим в течение двух дней боролись 5 педагогов дошкольного образования. Победителем и обладателем звания «Воспитатель года России-2022» муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса признана Карина Шомахова (прогимназия с. Атажукино).