«Остров «Брейн Джим»»

Остров «Брейн Джим» был создан для развития образно-логического мышления детей. Всё чаще в своей работе мы сталкиваемся с современными детьми, которые  с самого раннего детства используют  гаджеты.  Безусловно, они  становятся эрудированными и развитыми  не по годам. Но у них имеются речевые нарушения, так, как ребенок, только смотрит и не разговаривает, у детей развиваются примитивность и бедность речи, имеются проблемы с моторикой, координацией движения.

Каково же основное предназначение моего Острова «Брейн Джим»?

Каждый ребёнок посещающий остров сможет улучшить:

межполушарные взаимодействия;

зрительно-моторную координацию;

согласованные движения рук, ног;

развитие эстетического отношения к окружающему миру;

формированию творческих способностей.

Что же находится на нашем Острове «Брейн Джим»?

Корабль,  песок, интерактивная песочница, бизиборд, кинезиологические мешочки и кинезиологические  мячи  Bal-A-Vis-X, кресло-мешок,  lego trafik.

Как мы работаем?

Работа на острове «Брейн Джим» проводится на тематических участках:

«Умные игрушки»,  «Сказочный песок», «Волшебные мешочки и мячи», «Удивительные доски»,  «Сон на берегу моря» (интерактивный песок). 

  Как мы знаем , остров-это маленькая часть земли, со всех сторон окружённая водой. И добраться до острова можно только на морском транспорте. У нас есть необычный корабль «Послушный язычок » , где мы выполняем различные, специальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата подвижности и дифференцированности движений участвующих в речевом процессе органов. И попадаем на остров.

 

 Участок «Умные игрушки» предназначен для стимулирования  общего развития речи. Красочная гусеница, с различными подвижными деталями развивает память внимание, мышление, мелкую моторику рук и речь.

При этом ребёнок не только развивает мелкую моторику рук , но повышает работу головного мозга.  Как писал В. А. Сухомлинский : "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".

 

  Участок «Сказочный песок» направлен на совершенствование тонкой координации мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.

 

  Участок «Волшебные мешочки и мячи» представлен живыми кинезио мешочками и мячиками Bal-A-Vis-X.  Здесь выполняются упражнения, направленные на развитие чувства  ритма   при дифференцации звуков.

 

Участок «Волшебные  доски»  Речь ребёнка находится на кончиках пальцев.  Участок «Волшебные доски» представлен межполушарными досками, где упражнения выполняются обеими руками синхронно. На кончиках пальцев есть нервные окончания подающие сигнал в центры расположенные очень близко, отвечающие за речь и движение пальцев рук. Развивая межполушарные связи мы активизируем зоны мозга, отвечающие за речь.

 

Участок «lego trafik»   На этом участке ведётся работа над развитием межполушарных связей с помощью ног. Во время выполнении упражнений тренируются мышцы ног, и, конечно развивается координация движений и создание новых нейронных сетей, способствующих улучшению развитии речи.

 

Результат моей работы зависит во многом от связи с родителями. Я помогаю им понять важность речевых упражнений, благодаря которым можно избежать проблемы речевого развития ребёнка. Также, конечно, зависит от взаимодействия с воспитателями, с которыми я работаю в тесном контакте.